51 post tagged

дизайн

Later Ctrl + ↑

Корпоративная версия Телеграма

Мечтаю, что у меня в доке появится оранжевая иконка приложения «Телеграм Кодельной».

Корпоративная версия Телеграма должна работать как Слэк: отдельные чаты — это комнаты. Добавление новых людей в корпверсию должно быть таким же простым, как и в обычную. А ещё у всех Телеграм привязан к номеру телефона, так что круто было бы уметь как-то звонить прямо из чата.

Кстати, чтобы два раза не вставать. В обычной версии Телеги личные сообщения, чаты и (прости господи) каналы нужно как-то разделить, а то чё-то помойка.

Авточекин в Сворме

Мне вот нравится запоминать места, в которых был, но я постоянно забываю открывать приложение и чекиниться. Получается, что нормально Сворм у меня работает только когда меня чекинят друзья (спасибо!), а сам я могу вспомнить, что надо отметиться, в одном из десяти случаев, наверное. Даже если место понравилось.

Понятно, почему это так работает. Чекин — странное действие. Надо тратить время и делать какую-то тупую однообразную работу, а результат не принесёт удовольствия прямо сейчас. Ну и если не зачекиниться — ничего не случится, а сожаление придёт только через какое-то время, когда обнаружится, что побывал за выходные в куче интересных мест, а последний чекин был аж неделю назад. Легко позабыть.

Очевидно, что нужно переложить нудную работу на компьютер. Сворм должен сам чекинить меня, когда я нахожусь в каком-то месте, например, больше получаса.

В приложении уже и так есть два режима. Жёлтый должен херачить отметки без остановки (круто было бы в путешествии), а в сером — прайваси и возможность зачекиниться вручную, для любителей.

Вот. Что думаете?

Тут надо было бы дать ссылку на свой профиль, но я чё-то без понятия, как это сделать.

От Болотной в Котловку на велосипеде

Реабилитирую московский велопрокат после хорошего наброса.

Проехал в конце июня на прокатном велике от Болотной площади до Шаболовки и потом оттуда до дома в Котловке. И вот это уже был кайф, не то, что в первый раз. С тех пор начал ездить постоянно.

В прошлой заметке про московский прокат я серьёзно так наехал вообще на всё: велики, приложение (ребята, почините, плиз!), станции, на поддержку и город. Вышло не очень честно: во-первых, я ездил по максимально неудобному району (там только пешком гулять приятно), а во-вторых, месяц назад погода была не очень, проехал мало и не распробовал.

Очень не хотелось спускаться в душное метро и трястись там полчаса. Взял на Болотной велик и поехал. Сразу ехать в Котловку было страшно: я никогда не ездил так дофига по городу (только пара сотен километров по просёлочным дорогам в Переволоцке), решил доехать сначала до Шаболовки. Тем более, что каждые полчаса и так надо было менять велик, чтобы не переплачивать. Пересадок, в итоге, вышло четыре штуки: на Шаболовке, две на Ленинском проспекте и на Академической.

Денег «Велобайку» давать очень не хотелось, но я подумал, что один раз заплатить 1 200 ₽ лучше, чем ещё 10 раз за лето захотеть покататься и платить каждый раз по 150 ₽ (а это, как мы помним, ужасно сложная задача) и мучаться с депозитом.

Путь получился такой. Это 12 километров:

Север слева

Выезжать с тротуара на проезжую часть сначала было страшно, но со временем стало понятно, что это удобнее и безопаснее (для пешеходов). Главное не соваться туда, где не получится ехать с потоком на одной скорости и не лезть между рядами. По-хорошему, конечно, велодорожки бы, но где Москва и где велодорожки...

Где-то рядом с Академической:

Я выучил логин и пароль наизусть — теперь не лезу каждый раз за айфоном. Но было бы круто уметь их изменять.

Длинные поездки неожиданно оказались классным отдыхом — за час или два мозг хорошо разгружается, можно приехать домой и сесть программировать со свежей головой. Что теперь постоянно и практикую. Раньше, чтобы отдохнуть, я смотрел сериалы: состояние после них вообще не рабочее.

Финиш:

Через неделю я обнаружил эту станцию совершенно пустой — пришлось идти километр до следующей.

Я слышал, что у «Велобайка» есть какое-то распределение велосипедов между станциями, но, судя по всему, оно пока работает фигово — я много раз попадал или на пустую или на полностью заполненную парковку. Мне кажется, что проблему нужно решать не автотранспортёром, а штатом велосипедистов-перегонщиков. Но тут надо считать деньги, а с этим пока не ясно ничего.

Вообще, мне интересно разобраться в том, как работает прокат, как сейчас дела в чуть более развитых велосипедированных городах и попробовать сделать тут что-то полезное. Пока в Москве всё выглядит, напомню, так:

До новых встреч в заметках о велосипедах — у меня новая любовь.

Объявление станций после часу ночи

В метро на пересадочных станциях кроме остановки объявляют смежные станции. После часу ночи зачем-то тоже, хотя известно, что в час переходы должны закрываться (иногда можно и в половине второго перейти, но сейчас не об этом). А ещё ночью между станциями ходят специальные автобусы. Эти две штуки надо соединить.

Сейчас:
— Станция Чеховская. Переход на станции Пушкинская и Тверская.

Надо так:
— Станция Чеховская. Выход к ночному автобусу Н1.

Но вообще, все эти Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, 15, 63, Бч, Бк и трамвай №3 — это какая-то жесть. Неинформативные названия и странные маршруты. Надо подумать, как исправить.

Фиговый московский велопрокат

Фотография Константина Коновалова

Ругаюсь на баги разработчиков, криворукость дизайнеров и тупость поддержки.

Попробовал месяц назад взять велик в прокате и проехаться от Чистых прудов до Театральной. Остался недоволен. Решил, что нужно всё записать и опубликовать, чтобы ребятам там стало стыдно.

Прокат работает внутри Садового кольца и странно выпирает на юго-запад, а хочется, чтобы можно было и на север до Флакона немножко сгонять и в Хорошёво-Мнёвники с Котловкой доехать. Очевидно, что это дело времени и через пару лет он будет более-менее везде. Но пока что я не знаю, как сделать велик основным транспортом. Это так — чтоб два раза не вставать. А вот дальше про настоящие плохие штуки.

Я решил не покупать сразу абонемент на сезон, а попробовать день: он стоит 150 ₽ и ещё 1 000 ₽ депозита. Думал оплатить в приложении, пока иду до станции. Открыл, выбрал дневной тафир — предлагает заплатить 1 000 ₽ на депозит. Хорошо. Ввёл данные карточки, дождался СМС, подтердил и уже схватился за велик, потому что думал, что сейчас уже вот-вот можно будет — я ж заплатил.

Но хер! Дальше приложение попросило отдельно заплатить ещё 150 ₽. Не ясно, почему нельзя было списать сразу 1 150 ₽. Хорошо, соглашаюсь, но вместо нормальной оплаты вижу — сюрприз — пустую форму для данных карточки. Они просто забыли всё, что я им ввёл четыре минуты назад. Легко догадаться, что в личном кабинете velobike.ru тоже никак нельзя привязать карточку. Мужественно ещё раз прохожу весь этот интерфейсный ад. Получаю сообщение про то, что всё окей и можно ехать.

Абзац о любви к приложению «Ван пасворд»: я бы сошёл с ума, если надо было бы стоять посреди улицы и переписывать данные с настоящей карточки.

«Тройки» у меня нет, поэтому велосипед надо отстёгивать по логину и паролю. Перерыл всё приложение — не нашёл. Их там просто нет. Почему — решительно не ясно. Они же мне, в теории, могут несколько раз в день пригодиться. Каждый раз надо ходить рыться в сообщениях, типа?

Ощущения от поездки какие-то тоже не очень хорошие. Велик тяжёлый: в принципе норм, но в горку подняться уже как-то тяжеловато, и в подземный переход с ним неудобно. Второй момент — дороги. Ездить просто негде. По дороге в потоке машин кататься опасно, обочины заняты парковками, а тротуары очень узкие. Приглашаю уважаемых читателей рассказать про велодорожки, я посмеюсь.

Покатался, в общем, полчасика по переулкам и решил пойти в метро уже. Стал искать станцию рядом с Театральной.

Открыл приложение, чтобы посмотреть, где ближайшая, но оно меня в какой-то момент, пока ехал, заботливо разлогинило. Причём ладно пинкод, я его наизусть помню, но шестизначного логина в форме не было, и это прям засада — пришлось искать СМСку. Жесть, как можно так по-мудацки относиться к данным и испытывать терпение? Я только-только отошёл от мучений с карточкой и активацией велика, а тут это.

Окей. Залогинился, нашёл станцию, подъехал, вставил велик в единственный свободный порт — «Ок». Нет, не ок. Ошибка. Пробую ещё раз — не принимает. Ну, фиг знает, мало ли что, посмотрел, что в пятидесяти метрах ещё одна станция есть, доехал до туда. Вставил в один порт — ошибка, в другой — тоже.

Позвонил в поддержку, рассказал, что случилось. Сначала оператор пытался выяснить, на какой я станции (не ясно, зачем они собирают геоданные тогда и привязываются к телефону), а я просил прям щас выключить счётчик поездки, потому что платить ещё за это говно я не собираюсь. Потом он очень долго тупил и не мог сказать ничего лучше «Ну попробуйте ещё раз». Очевидно, что мне не нужны советы про то, как победить неработающую систему — мне надо было убедиться, что с меня не спишут лишних денег, бросить велик непристёгнутым и уйти дальше по своим делам.

В итоге один порт всё-таки сработал и принял велосипед.

Ушёл злой. Больше так не хочу. Почините всё, а?

Сообщение в Линкедине

За последние два месяца я опубликовал кучу вакансий в Фейсбуке и Твиторе (две особо важные — в этом блоге). Они заканчивались фразой про то, что нужно написать письмо с рассказом о себе и ссылками на проекты на почту.

Дальше происходило странное. Мне писали во Вконтакте, в фейсбучные сообщения, директ-месседжами в Твитор. На десятый раз захотелось ударить монитор и закричать «Что ж ты мне сообщением в Линкедине-то не написал, сука?». И ладно бы просто писали куда попало, так ещё и письма были какие-то такие: «Доброго времени суток. Заинтересован в работе». Ну ёёёбанарот, как говорится.

Совсем немного ребят писали в почту. Интересно, что все они оказывались адекватными, а письма — хорошими и информативными. Некоторые продолжили общаться с компаниями моих знакомых, часть я нанял в текущий проект Кодельной или записал в резерв.

На самом деле, это хороший фильтр. Невнимательный технолог нафиг не нужен.

Ищу верстальщика и программиста

Ищу крутых разработчиков, которые помогут мне делать клиентские проекты в Кодельной. Это перманентные вакансии.

Изобретательный верстальщик

Мастерски верстает сайты, пишет скрипты, знает, чем отличается хороший технолог от плохого. Предлагает дизайнерские решения. Не опускает руки в сложной ситуации, а проявляет изобретательность. Не ленится переделывать по несколько раз. Дружит и договаривается с бекенд-программистом.

Набор слов: HTML, CSS, JavaScript, jQuery, Gulp, PostCSS, Stylus, SVG, Git, Sketch.

Надёжный программист

Настраивает сервер и базу данных, прикручивает вёрстку к популярной админке или программирует свою, настраивает формы и статистику, пишет тесты, заботится о безопасности и думает о нагрузке, помогает верстальщику, советует дизайнеру и советуется с ним.

Набор слов: PHP, Python, JavaScript, Node.js, MySQL, Git, HTML, CSS.


Оба разработчика автоматизируют рутину, пользуются системой контроля версий, сами контролируют своё время, думают про продукт, следят за появлением новых штук и пробуют их. Знают свой набор слов.

Напишите мне письмо с рассказом о себе, ссылками на собственные и клиентские проекты, свой блог или твитер про технологии:
[email protected]

После письма я захочу созвониться по скайпу или встретиться в Москве.

Сломанное тонкое подчёркивание в Сафари: фиксед

В конце лета в Сафари сломалось подчёркивание ссылок через бледный бордер-боттом: линия в некоторых случаях размывалась в два пикселя и становилась страшной.

Я страдал, пробовал подчёркивать однопиксельным градиентом, с надеждой смотрел в черновики ЦСС, ныл в твиторе. А решение помог найти Дима Дорошев. Он написал какой-то жёсткий хак на Джейквери, но помогло не это. В фидле для примера есть ссылка с инсетом:

border-bottom-style: inset;

Выглядит как solid, но не размывается. То, что нужно!

Может показаться, что groove делает то же самое. На самом деле он ещё и затемняет линию, осторожнее с этим.

Ни одного не поймаешь

План выхода из кризиса под названием «Взять побольше проектов» не сработал. У меня получилось не завалить ни один из четырёх проектов, но половина серьёзно пострадали в процессе, а один был на грани краха.

Часть проблем появились из-за фиговых переговоров и незнания технологий, но в основном меня чуть не убило отсутствие нормального плана, умения оценивать срок (и, следовательно, времени на отдых).

Пострадавшие ребята, простите меня!

Новый план — увеличить пользу от своих действий в одном проекте.

Устроил всё так: большую часть времени занимаюсь технологиями в Неткэте (условные 6-8 часов в день) и ещё 7 часов в неделю — собственными проектами и небольшой помощью друзьям.

Навигация на Казанском вокзале

Вот вам фоточки с Казанского. Мне нужно было найти терминал и распечатать билет. Иду по длинному коридору, вижу указатель:

На самом деле указатель показывает на автоматы пригородных поездов, а мне нужно было совсем в другое место — к поездам дальнего следования, но не суть.

Окей, прямо. Пошёл дальше, но на секунду задумался и обернулся:

Предлагаю уважаемым читателям угадать, куда же всё-таки нужно идти и как это вообще так.

Earlier Ctrl + ↓