Хьюстон, ну чё там?

Сходил на лекцию Быстроновского «Хьюстон, у нас всё хорошо (на самом деле нет)», вот заметки из блокнота. Тут то, что говорил Людвиг, перемешано с моими комментариями — отделить не получится, простите.

На все просьбы, вопросы и требования можно отвечать «напиши мне письмо?». Там не потеряется и сработает как тудушка.

Только что пришедшее письмо подождёт, не обязательно отвечать сразу. Если что — позвонят. Постоянно переключаться дорого. Состояние «Занято».

Всё всегда будет плохо. Спокойствие и уверенность.

Не доёбываться до людей и себя.

Заранее думать, что нужно будет делать, если что-то пойдет не так (и что пойдет).

Нельзя носить туда-сюда куски писем разных людей.

С неприятными вещами нужно разобраться прямо сейчас, иначе мозг испугается и найдёт способ засунуть задачу куда-нибудь подальше.

В случае аврала сначала немного выждать и подумать, потом действовать. Нельзя делать просто что-то, потому что что-то же надо же делать.

Не правила, а проверка правильными вопросами. «Нужно каждый день рубиться в Яваскрипт» — говно, создаёт ложное ощущение, что процесс идёт. «Я сегодня выучил и написал что-то с Яваскриптом? Нет, нифига» — ок, понятно, что всё плохо и надо фигачить.

Силы воли не существует.

Деньги — никакой мотиватор.

Человек — вымышленное существо. Можно придумать себя: не очень изменяемая основа из биологического человека + какая угодно самостоятельно задизайненная надстройка из привычек и навыков.

История про мутации и отбор. Нужно коллекционировать навыки и привычки, ненужные убивать, полезные и классные закреплять.

Наказание: не успел сделать охуенно — делай обычно (должно быть стыдно).

Управлять своим временем самостоятельно и не ожидать, что кто-то всё спланирует.

Жизнь — нормальный такой боевик.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
4 комментария
Илья Страйков

Довесок:
Студия Лебедева — образовательное учреждение.

Давать последний шанс — говно.

Человек должен уметь чем-то удивить — только такого можно нанимать на работу.

Можно придумывать игрушки. Например, смогу ли я жить неделю на столько-то тысяч рублей (скажем, в полтора раза меньше обычного), но при этом жить интересной жизнью.

В команду не должен попасть уёбок — испортит жизнь сразу всем.

Менеджер может показывать дизайн клиенту только для того, чтобы самому научиться не ссать — больше незачем. Типа, так можно вырастить менеджера, которого можно бросить в яму с крокодилами и через двадцать минут крокодилам конец.

Менеджер должен иногда давать своим людям обосраться.

Sergey Emelyanenko

Я вот что еще дописал бы:

Менеджер должен излучать спокойствие и уверенность. Он нужен на самом деле только тогда, когда все плохо. Все должно происходить в спокойной обстановке.

Все всегда плохо, расслабьтесь.

Перебирать навыки и выбирать самые эффективные. Например, навык работы с почтой.

Важно делать жизнеспособный дизайн. Но при этом делать мутации (пробовать новые подходы), пробовать и отбирать самые жизнеспособные.

Не брать на работу уебков, которые портят коммуникацию внутри команды.

Договариваться с дизайнером и давать полную свободу. Делать его жизнь яркой и интересной.

Думать что клиент в два раза умнее тебя.

Когда пишешь письмо, всегда задавать себе вопрос: хочу ли я получить такое письмо? Тренировать навык написания писем.

Обязательно общаться с лицом принимающим решения. Если туда не допускают, объяснить зачем вы там нужны и что без вас проект прогорит. Например, не будут заданы нужные вопросы.

Клиенту лучше всего показывать работающий сайт или хотя бы прототип. Иначе придется добавлять «красненького» :)

Дизайнер должен всегда пробовать сделать интересный дизайн, а если не получается -делать чтобы работало. Не успел сделать охуенно — делай нормально. Такое наказание. Главное в срок. Команда не должна страдать из-за того что не успел дизайнер.

Артем Логинов

Илья, спасибо тебе, низкий поклон! Не получилось съездить на лекцию.

Sergey Emelyanenko, я бы добавил к «Думать что клиент в два раза умнее тебя» — «Думать что клиент в два раза глупее тебя». Тоже крайне вредное дело, особенно когда возвращается бумерангом (никто сразу обиду не покажет).

Еще интересная тема, которая не раскрыта — официальность или дружба с клиентом? У меня разный опыт — было дело что чуть не в десна целовались и ничего, а было что только на «вы» причем с людьми моложе меня. И вот там где на «Вы», такая официальность спасала весь проект.

Илья Страйко́в

Тоже крайне вредное дело

Почему тоже? Думать, что клиент в два раза умнее тебя — это же окей.

Артем Логинов

Илья, а расскажи про это?

слабое понимание того, справится коллега с порученной ему работой, или нет,
незнание того, что бывает отрицательная польза,
непонимание, чего спрашивать на встречах,
умение идти к факапу с уверенным видом и страхом внутри.

Илья Страйко́в

слабое понимание того, справится коллега с порученной ему работой, или нет

Посреди проекта заболевает техдизайнер. Менеджер паникует и срочно ищет замену: можно вот интерфейсного дизайнера подключить, он вроде бы сможет — дизайнер же. Как бы решил задачу — заменил человека. На самом деле нифига: сменщик может не знать инструментов, сделать что-то странное; потом заболевший может внезапно вернуться из больничного и не смочь дальше работать с тем, что нафигачил сменщик — придётся переделывать. Если нет кого-то, что точно справится с работой, лучше потерять время и подождать, пока нужный человек освободится.

незнание того, что бывает отрицательная польза

¯\_(ツ)_/¯

непонимание, чего спрашивать на встречах

Тут я пошёл пить кофе и разбирать почту. Не работаю с внешними клиентами, поэтому слабо представляю, что на встречах может быть, зачем они и что вообще :—)

умение идти к факапу с уверенным видом и страхом внутри

Всё всегда плохо, но менеджер излучает спокойствие и уверенность. Факап и полная жопа — это момент радости и то, ради чего стоит работать, — только здесь менеджер по-настоящему нужен.

Популярное