Спросить клиента об отношениях внутри компании

На прошлой неделе понял, что в первый разговор с клиентом нужно обязательно включить такой вопрос: «Есть ли у вас тёрки или война внутри компании? Если да, но кто воюет против кого, за что выступают стороны и как это может повлиять на проект?»

Тут оказалось, что у одного нашего клиента внутри есть две враждующие фракции и это сильно задело нас — мы находимся ровно посередине проекта и не можем его ни доделать, ни открутить фарш назад. Остаётся только оставить у ребят дырку в бюджете и начать с ними новый проект уже с учётом войны. А другой, например, в контрах с собственной бухгалтерией, что тоже доставляет неприятности. Да вы и сами вспомните похожие случаи из своих проектов.

Странно, что раньше это в голову не пришло узнавать — наверное, потому, что лезть в личные дела клиента как-то не клёво, пусть там воюет с кем хочет. Так вот, короче, не пусть. Это важно.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Ctrl
Популярное